Улучшаем качество, расширяем возможности

Агеенко, Виталий. Улучшаем качество, расширяем возможности : [беседа с начальником коммерческой службы Могилевского филиала РУП "Белтелеком" В. И. Агеенко] / Виталий Агеенко; беседовала Мария Гришаева // Веснік Магілёва. — 2017. — 9 августа. — С. 9.

В «Вестник Могилева» нередко обращаются читатели с просьбой разъяснить, в связи с чем проводится смена телефонных номеров, как расширяется спектр услуг «Белтелеко-ма», где можно узнать номера городских телефонов и когда появятся новые справочники. Для многих абонентов проводимые реформы не’совсем понятны и доставляют определенные неудобства. Разобраться в ситуации корреспонденту «ВМ» помог начальник коммерческой службы Могилевского филиала РУП «Белтелеком» Виталий Игоревич АГЕЕНКО.

- Первый вопрос, который волнует абонентов, это смена телефонных номеров и установка нового оборудования. Для чего она проводится и каким образом происходит работа с конкретным человеком? Какие преимущества и дополнительные удобства обеспечиваются абонентам?

- Замена телефонных номеров связана с модернизацией сетей связи и переключением абонентов на новую технологию GPON. Это самая прогрессивная и перспективная технология широкополосного доступа, способная обеспечить стремительно растущие потребности в скорости обмена информацией. Для передачи данных теперь используется не медный кабель, а оптоволокно. Главное преимущество новой тех^-нологии – скорость доступа в сеть интернет до 100 Мбит/с и выше, отличное качество телефонной связи, возможность подключения к услугам интерактивного телевидения ZALA по одной линии сразу нескольких телевизоров, а также просмотр каналов в формате HD и 3D. Кроме того, есть возможность включить дополнительные услуги. Например, родительский контроль, антивирусная защита, видеопортал и многое другое. Единственный нюанс для абонента при переходе на новую технологию – старый телефонный номер придется заменить новым. Хотелось бы отметить, что замена номера и абонентской проводки (до модема) при реконструкции телефонной сети для абонента бесплатны. Абонент платит только за сами услуги.

Как мы работаем? Каждому абоненту заблаговременно направляется информационное письмо о предстоящей модернизации телефонной сети по конкретному адресу. На каждом подъезде размещается объявление с ука

занием периода времени, когда именно будут проводиться строительно-монтажные работы по замене линий связи. Чтобы согласовать дату прихода монтера для замены абонентской линии, на адрес абонента не позднее, чем за месяц до момента переключения, высылается извещение. Переключение осуществляется только после того, как с абонентом будет заключен договор (либо внесены изменения в действующий).

- В связи со сменой номеров устарели действующие справочники. Как решить данную проблему? Есть ли уже новые действующие справочники?

- В связи с тем, что РУП «Белтелеком» не имеет лицензии на издательскую и полиграфическую деятельность, поэтому для издания телефонных справочников Могилевский филиал РУП «Белтелеком» проводил процедуру аукциона на одноразовую передачу прав на использование базы данных телефонных номеров. На сегодняшний день в соответствии с решением постоянно действующей экспертной комиссии от 06.06.2017г., с целью недопущения распространения персональных данных физических лиц, Белтелеком приостановил предоставление информации для тиражирования справочников на бумажных и электронных носителях, с информацией, содержащей данные о физических лицах. Информацию об изменениях номеров можно получить как в платной справочной службе по телефону 109, так и в бесплатной справочной службе 199, зная старый номер абонента. База данных телефонных номеров обновляется ежедневно.

- Предоставление услуг связи нередко сопряжено с предоставлением доступа в интернет по средствам WI-FI, но работает она не всегда качественно, что влияет и на скорость передачи данных и на просмотры в режиме онлайн. По какому номеру обращаться для вызова специалистов?

- Если есть проблемы с интернетом, необходимо обратиться в службу технической поддержки по бесплатному номеру телефона 123. Многие вопросы специалисты решают на месте, в случае необходимости принимают заявку на выезд специалиста на дом. Служба технической поддержки 123 работает круглосуточно и без выходных.

Ранее, для упрощения настройки технологии Wi-Fi для абонентов мы приобретали оборудование с уже предактивированным Wi-Fi. Начиная с 2016 года «Белтелеком» приобретает оборудование, в котором эта функция не активируется заранее. Соответственно, Wi-Fi теперь включае’тся только по желанию клиента. Что касается работы WiFi, то тут качество сигнала зависит от многих факторов. Площадь покрытия зоны Wi-Fi сильно зависит не только от расстояния, но и от материалов, из которых сделаны стены, мебель, находящиеся в радиусе беспроводной сети, а также от уровня попутных радиочастотных шумов в доме.

- Какие еще актуальные вопросы относятся к вашей компетенции? Куда обращаться абонентам, у которых возникли вопросы, связанные с деятельностью организации?

- Очень часто абоненты задают вопрос о том, когда проведут оптику в конкретный дом и появится ли GPON в частном секторе. Информацию о планах включения объектов GPON на ближайший месяц можно найти на сайте www. byfly. by. К 2020 году планируется подключить на GPON все квартиры в многоэтажной городской застройке в стране. Что касается частного сектора, то на сегодняшний день технология GPON уже используется в крупных коттеджных поселках, в частности, Полыковичи, Речки и Присно 1, в ближайшее время планируется строительство оптики в Присно 2, Николаевке 2, Николаевке 3, Сумарокове, Тараново, Вильчице, Пашково, Тишовке и др.

Абонентов, конечно же, очень интересуют вопросы, касающиеся тарифной политики в отношении стоимости услуг «Белтелеком», почему тарифы ADSL выше, чем тарифы GPON, планируется ли снижение тарифов?

В настоящее время затраты на содержание медной линии превышают затраты на содержание оптоволоконной. Отсюда и разница в тарифах. Сейчас существуют тарифные планы, которые могут использовать льготные категории граждан. Кроме того, абоненты, пользующиеся услугами телефонной связи, доступа к сети Интернет и интерактивного телевидения, могут снизить свои расходы, покупая эти услуги в пакетах. Помимо экономии денежных средств, пакеты услуг – это еще и удобство оплаты услуг и контроля состояния одного лицевого счета.

Весной 2016 года компания «Белтелеком» представила новые пакеты услуг для абонентов сети GPON под новым брендом «ЯСНА». Всю интересующую информацию по услугам «Белтелеком» можно узнать по телефону 130 (справка бесплатная), а также на сайтах: www.beltelecom.by, www.yasna.by, www.byfly.by и www.zala.by. Чтобы подключиться к услугам Белтелеком, абоненту необходимо оставить заявку на любом из перечисленных сайтов или обратиться в сервисный центр.

Беседовала Мария ГРИШАЕВА