Мы объединяем города, людей и страны

Мы объединяем города, людей и страны : [115 лет Могилевскому отделению белорусской железной дороги] // Веснік Магілёва. — 2017. — 28 декабря. — С. 8.

27 декабря Белорусской железной дороге исполнилось 155 лет. История транспортной магистрали началась со строительства в 1851 году первого на белорусской земле железнодорожного участка Гродно – Поречье – Санкт-Петербургско – Варшавской магистрали. Движение на нем было открыто 27 декабря 1862 года.

Сегодня БЖД важнейшая составляющая транспортного комплекса экономики Беларуси. Удельный вес магистрали в общем объеме грузооборота республики составляет более 70% и около 40% – в общем объеме пассажирооборота. Ежегодно железнодорожный транспорт в Беларуси перевозит более 75 млн. пассажиров и около 150 млн. т грузов. Белорусская железная дорога – это 31 организация, имеющая статус юридического лица. На магистрали трудятся 86 тыс. человек. Это представители более 500 профессий и должностей. В структуре магистрали – 503 станции и 573 остановочных пункта, 20 крупных вокзалов.

Железная дорога в Могилеве появилась 115 лет назад. Губернский город Могилев длительное время не  имел железной дороги. В конце 1902 года было принято решение о строительстве железнодорожной линии от Витебска до Жлобина через Могилев за счет Государственной казны.

Сегодня Могилевское отделение Белорусской железной дороги осуществляет транспортное обслуживание восточной части Республики Беларусь, имеет 1181 км главных путей, 781 км – подъездных и станционных путей, осуществляет железнодорожные перевозки в 24 районах 4 областей Республики Беларусь (Могилевской, Минской, Гомельской, Витебской).

В состав отделения дороги входят 23 обособленные структурные подразделения (филиала) и 1 дочернее предприятие. В состав отделения входит 70 станций, из которых 41 станция открыта для выполнения грузовых операций. На этих станциях осуществляется прием грузов к перевозкам и выдача грузов получателям. Основные погрузочные ресурсы отделения дороги сконцентрированы на станциях Калий (70%), Кричев, Коммунары (15%), выгрузка в основном сконцентрирована на станциях Могилев, Слуцк, Бобруйск, Кричев, Коммунары.

По итогам отраслевого соревнования за первое полугодие 2017 года среди отделений Белорусской железной дороги победителем признан коллектив Могилевского отделения БЖД. Первые места присуждены также коллективам: станции Осиповичи; Могилевгрузсервис РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги»; Могилевского вагонного участка; Могилевской дистанции электроснабжения; Осиповичского вагонного депо; Могилевской дистанции водоснабжения и санитарно-технических устройств РУП «Дорводоканал».

Коллектив Могилевского отделения Белорусской железной дороги в 2017 году успешно справляется со своей основной задачей, полностью удовлетворяет заявленные потребности в грузовых и пассажирских перевозках и обеспечивает транспортную составляющую экономического развития региона.